Древо жизни

Древо жизни
Страна: США
Год: 2011
Жанр: приключения, фэнтези, боевик, комедия
Режиссер: Терренс Малик
Сценарий: Терренс Малик
Продюсер: ДУильям Полад, Деде Гарднер, Сара Грин
Бюджет: 32 000 000 $
Актеры: Брэд Питт, Шон Пенн, Джессика Честейн, Хантер МакКракен, Ларами Эпплер, Ти Шеридан, Фиона Шоу, Джессика Фусельер, Николас Гонда…
Рецензия, краткое описание:
«Древо жизни» — к какому жанру отнести эту работу? Драма с элементами фантастики? Сразу скажу — это не обычное кино для просмотра в кинотеатре с попкорном или без него, это глубокое рассмотрение одной ситуации, одной семьи с фокусом на чувствах людей, на мыслях о Боге, о рождении. Если вы пойдете в кино и будете ждать сюжета со смыслом, заставляющего задуматься о смысле жизни — то это почти то, но не совсем! На такие фильмы надо быть настроенным, быть готовым понять режиссера, быть готовым на углубление в сознание. Большинство же, в том числе и я, пошли на фильм не подготовленными, не в том настроении, в общем я два раза чуть не уснул, а зрители два раза уходили. То есть где-то после минут сорока ушла часть зрителей, более терпеливые ушли минут через 20, я же остался до конца.
В фильме рассматривается потеря близкого человека — собственного сына, брата, показаны переживания близких. Крупным планом показаны характеры отца в исполнении Бреда Питта и матери в исполнении Джессики Честейн. Они противоположны, по-разному относятся к детям, но они одна семья, они желают детям счастья. Мать идет дорогой добра, терпимости, ведет себя правильно, не нарушая божьих заповедей и вдруг умирает ее сын. За что Бог отобрал у нее сына? Потеряет ли она веру в Бога? Отец напротив был деспотичным, излишне строгим с детьми, всегда учил их, что надо быть хваткими в жизни, не давать слабины, после смерти сына он жалеет, что ругал его. И так далее, и тому подобное. Всё это перемежается длинными вставками кадров из космоса о зарождении звезд, о взрыве звезд, тем самым наверное проводится параллель о рождении смерти всего что есть в нашей вселенной. Будут даже динозавры, режиссер напомнит нам, что они тоже жили, умирали, рождались…
Идея фильма хорошая, общество в последнее время очень мало задумывается о смысле жизни, не ценит ее, мы забываем близких, ругаемся ссоримся, так сказать «отошли от Бога», отошли от веры, верим только в деньги. Думаю именно это хотели передать фильмом зрителю его создатели. Однако всё это слишком затянуто, много недосказанного, всё-таки чтобы заставить зрителя думать о чем-то, надо сначала его зацепить — тут этого не происходит. Как-то совсем мало сюжета, Шон Пенн вообще не играет, а просто прошелся туда сюда и все. Подобные фильмы трудно судить, они стоят особняком, по сути здесь нет никакой жанровости, это философское кино, сентиментальное. Такой фильм лучше купить на диске и смотреть тогда, когда вы будете готовы к просмотру. Не буду его оценивать никак, посмотрите и оцените сами. Из общих мнений, радио обзоров выделю пересечение мнений: «посмотреть стоит». Про этот фильм говорят, что рассказывают после просмотра кто сколько раз плакал.