Вики Кристина Барселона Кино2.0

 Вики Кристина Барселона Кино2.0
Вики Кристина Барселона Кино2.0На сче­ту Ву­ди Ал­ле­на не­сколь­ко де­сят­ков филь­мов, поч­ти каж­дый из ко­то­рых стал со­бы­ти­ем. Он при жиз­ни пре­вра­тил­ся в ле­ген­ду, по­это­му но­вые его ра­бо­ты встре­ча­ют­ся с бла­го­го­ве­ни­ем, вос­при­ни­ма­ют­ся как свя­щен­ные ми­фы. При этом Ал­ле­на нель­зя на­звать ре­жис­сё­ром для из­бран­ных, ши­ро­кой пуб­ли­ке он нра­вит­ся не мень­ше – об этом мож­но су­дить по ак­тив­но­с­ти в бло­гах, со­про­вож­да­ю­щей его оче­ред­ные тво­ре­ния.Ле­ген­дар­ность лич­но­с­ти ча­с­то слу­жит по­во­дом для при­ст­ра­ст­но­го от­но­ше­ния к то­му, что она де­ла­ет, то же слу­чи­лось и с Ал­ле­ном – го­во­рить о нём пло­хо ес­ли и не счи­та­ет­ся при­зна­ком дур­но­го то­на, то уж точ­но по­ка­за­те­лем пло­хо­го вку­са или не­спо­соб­но­с­ти по­нять за­мы­сел ге­ни­аль­но­го ре­жис­сё­ра. Ге­ни­аль­но­го – a priori. Тем не ме­нее сто­ит взгля­нуть на по­след­ний фильм Ал­ле­на «Ви­ки Кри­с­ти­на Бар­се­ло­на» бес­при­с­т­ра­ст­но, так, как буд­то снял его не Ву­ди Ал­лен, а кто-то дру­гой. Ко­неч­но, пол­но­стью аб­ст­ра­ги­ро­вать­ся ед­ва ли по­лу­чит­ся, по­то­му что ре­жис­сёр в сво­их ра­бо­тах уз­на­ва­ем. И да­же ес­ли он не при­сут­ст­ву­ет в филь­ме соб­ст­вен­ной пер­со­ной, то один из ге­ро­ев, будь то жен­щи­на или муж­чи­на, ока­зы­ва­ет­ся на не­го по­хо­жим – ра­зу­ме­ет­ся, не внеш­не, а спо­со­бом вы­ра­же­ния идей.Глав­ные ге­ро­и­ни, при­вле­ка­тель­ная и стро­гая в от­но­ше­нии к се­бе Ви­ки (Ре­бек­ка Холл), по су­ти, и яв­ля­ю­ща­я­ся ре­флек­си­ру­ю­щим про­то­ти­пом са­мо­го Ал­ле­на, и во­ло­окая ним­фо­ман­ка Кри­с­ти­на (Скар­летт Йо­хан­сонн) от­прав­ля­ют­ся от­дох­нуть в Бар­се­ло­ну. Ви­ки по­молв­ле­на, она счи­та­ет, что лю­бит сво­е­го бу­ду­ще­го му­жа (Крис Мес­си­на), ве­сё­ло­го не­глу­по­го пар­ня с хо­ро­шей ра­бо­той. Кри­с­ти­на, на­про­тив, сво­бод­на от ка­ких бы то ни бы­ло обя­за­тельств и смо­т­рит на каж­до­го муж­чи­ну, как на по­тен­ци­аль­но­го парт­нё­ра в по­сте­ли. Она не ли­ше­на ро­ман­тич­но­с­ти и не­ко­то­рой стра­даль­че­с­кой над­лом­лен­но­с­ти в ду­хе Чайль­да Га­роль­да, хо­тя за всем этим скры­ва­ет­ся не бо­лее чем под­ро­ст­ко­вая не­зре­лость.Од­ним тёп­лым лет­ним ве­че­ром к Ви­ки и Кри­с­ти­не под­хо­дит ме­ст­ный ху­дож­ник-плей­бой, го­ря­чий ис­па­нец Ху­ан Ан­то­нио (Ха­вь­ер Бар­дем). Без дол­гих пре­лю­дий он пред­ла­га­ет (впро­чем, до­воль­но га­лант­но) от­пра­вить­ся на его са­мо­лё­те в Овь­е­до и за­нять­ся втро­ём лю­бо­вью. Ви­ки воз­му­ще­на – и де­ло не толь­ко в том, что она по­молв­ле­на, пред­ло­же­ние Ху­а­на ка­жет­ся ей от­кро­вен­но без­нрав­ст­вен­ным. Кри­с­ти­на, на­обо­рот, не прочь, и, по­хо­же, ей для это­го да­же не на­до ле­теть в Овь­е­до, она го­то­ва воз­лечь с ху­дож­ни­ком не­мед­лен­но. Тот факт, что он ху­дож­ник, к то­му же с тра­ги­че­с­ким лю­бов­ным опы­том, со­дер­жа­ние ко­то­ро­го рас­кры­ва­ет­ся по хо­ду филь­ма, при­да­ёт ему в её гла­зах до­пол­ни­тель­ный оре­ол ро­ман­тич­но­с­ти. Во­об­ще пер­со­наж Кри­с­ти­ны очень точ­но пе­ре­да­ёт об­раз со­вре­мен­ной лег­ко­мыс­лен­ной де­вуш­ки с обо­ст­рён­ным ро­ман­ти­че­с­ким бре­дом – об­раз край­не рас­про­ст­ра­нён­ный.Не­смо­т­ря на про­те­с­ты Ви­ки, все они в кон­це кон­цов ле­тят в Овь­е­до. По­гу­ляв по ме­ст­ным до­сто­при­ме­ча­тель­но­с­тям и вы­пив ви­на, Ху­ан с Кри­с­ти­ной уе­ди­ня­ют­ся. Она за­бав­но ко­кет­ни­ча­ет с ним, изо­б­ра­жа­ет из се­бя ка­п­риз­ную прин­цес­су, го­во­ря, что не зна­ет, пе­ре­спит ли с ним, по­сколь­ку её на­ст­ро­е­ние мо­жет из­ме­нить лю­бая ме­лочь. Ху­ан спо­кой­но смо­т­рит на неё, как слон на му­ху, и от­ве­ча­ет: «Всё яс­но», ни се­кун­ды не со­мне­ва­ясь, что пе­ре­спят они по-лю­бо­му. Но, по иро­нии судь­бы, он ока­зы­ва­ет­ся бли­зок не с ней, а с её по­дру­гой Ви­ки.В даль­ней­шем в по­ле дей­ст­вия по­яв­ля­ет­ся быв­шая же­на Ху­а­на Ан­то­нио (Пе­не­ло­па Крус), то­же ху­дож­ни­ца, на­ту­ра стра­ст­ная и слег­ка бе­зум­ная (од­наж­ды на поч­ве рев­но­с­ти она пы­та­лась убить му­жа). Воз­ни­ка­ет слож­ный лю­бов­ный пя­ти­уголь­ник, и со­став­ля­ю­щий ос­нов­ной сю­жет.Фильм от на­ча­ла до кон­ца при­прав­лен лёг­ким не­на­вяз­чи­вым юмо­ром в ха­рак­тер­ном сти­ле Ал­ле­на, со­бы­тия раз­во­ра­чи­ва­ют­ся не спе­ша и со­про­вож­да­ют­ся до­б­ро­душ­ным го­ло­сом за ка­д­ром. Функ­ция это­го со­про­вож­де­ния не сов­сем яс­на, так как оно оз­ву­чи­ва­ет в точ­но­с­ти то, что изо­б­ра­же­но в со­от­вет­ст­ву­ю­щий мо­мент в ка­д­ре. Ак­тё­ры, как и обыч­но в филь­мах Ал­ле­на, пре­дель­но точ­но ис­пол­ня­ют свои ро­ли, де­таль­но оты­г­ры­вая все ню­ан­сы, ко­то­рые пред­по­ла­га­ет по­ве­де­ние пер­со­на­жа в той или иной си­ту­а­ции. Фор­ма гар­мо­ни­ру­ет с со­дер­жа­ни­ем, стиль вы­дер­жан от на­ча­ла до кон­ца.Од­на­ко на­звать фильм чем-то боль­шим, чем оче­ред­ной ка­че­ст­вен­ной ко­ми­че­с­кой за­ри­сов­кой, ка­мер­ной по­ста­нов­кой обы­ден­ных си­ту­а­ций, бу­дет ед­ва ли оп­рав­дан­ным. «Ви­ки Кри­с­ти­на Бар­се­ло­на» не пре­тен­ду­ет ни на ори­ги­наль­ность, ни на но­виз­ну ху­до­же­ст­вен­ных об­ра­зов и спо­со­ба по­ве­ст­во­ва­ния. Кар­ти­на пред­наз­на­че­на в на­и­боль­шей сте­пе­ни для по­клон­ни­ков ма­не­ры Ал­ле­на, тех, ко­го ра­ду­ет уже сам факт вы­хо­да но­вой ра­бо­ты лю­би­мо­го ре­жис­сё­ра. А тем, кто по­клон­ни­ком не яв­ля­ет­ся, пред­ла­га­ет­ся оце­нить от­лич­ную ак­тёр­скую иг­ру и юмор, ес­ли ко­неч­но вя­ло­те­ку­щее по­ве­ст­во­ва­ние не вы­зо­вет Мор­фея рань­ше, чем про­зву­чит пер­вая смеш­ная шут­ка.