Духлесс, 2012 Кино2.0

 Духлесс, 2012 Кино2.0
Духлесс, 2012 Кино2.0Я себя ловлю на мысли, что посмотрел какое-то очень херовое кино. С ужасным сценарием и абсолютно лишенное смысла. Единственное мое желание — это сдать диск обратно в прокат и рассказать всем своим знакомым, чтобы они никогда его не смотрели. Остается только одна проблема: главный герой всей этой говносаги — Я. Это противно, омерзительно, жутко до дрожи в коленях. Но так оно и есть.Сергей Минаев. Духless: Повесть о ненастоящем человекеФильм «Духлесс» устарел уже тогда, когда вышел на большие экраны кинотеатров. Всю эту полубогемную столичную эстетику мы уже видели и не один раз — в «Глянце» Кончаловского, «Платоне» Акопяна, да хотя бы в «Жаре» Гигинеишвили. Режиссер старательно живописует клубный рафинад общества, по ночам забористо нюхающий московский первый, а днем ведущий скучную, но такую желанную жизнь офисных проституток высшего звена. Тогда, в 2006 году все это было актуально для России, хотя неумолимо не поспевало за Европой с ее «99 франков», вышедшей шестью годами ранее. «Духлесс» Минаева был написан знакомым языком о родной офисной и клубной культуре для офисных клерков, мнящих себя нечто большим, нежели винтиками корпоративной машины. Он стал своего рода манифестом офисного планктона, радостно им встреченный.Однако, если роман «Духлесс» значительно отличался от своего французского собрата, то видео-версия в некоторых эпизодах (например, сцена после попойки, девушка-мулатка в ванной) представляет собой почти полную копию «99 франков». Разве что Жан Дюжарден гораздо более обаятельный и харизматичный актер.Помимо этого наш фильм лишен трагизма, присущего творению режиссера Яна Кунена. Ну, тут уж как водится — что русскому хорошо, то французу смерть.Кроме клубных ночей, вечеринок и утомительных похмельных дней в офисе, картина показывает знакомство и отношения главного героя с активисткой некоего общественного движения, организующего сомнительные провокационные акции.Что же свело вместе социально-активную красавицу (совершенно картонная и плоская (в духовном смысле) Мария Андреева) и офисное чудовище (Данила Козловский)? Ответа на этот вопрос я, как ни пыталась, не нашла! Пожалуй, любовная линия в фильме самая слабая. Зрителю предлагается самостоятельно додумать, в какой момент между героями возникло то сакральное, о чем не говорят. Впрочем, в фильме об этом действительно не сказали ни слова.В целом же «Духлесс» представляет себе добротный микс из приятной операторской работы, смешных диалогов, яркой игры привычного Михаила Ефремова, не такого привычного Сергея Белоголовцева, Артура Смольянинова и Артема Михалкова.Отдельные восторги зала вызывают продажная содержаночка в исполнении Марии Кожевниковой, которая не побоялась бросить матерную тень на свою партийную репутацию, и Супермен Российской Федерации.Из этого универсального и приходящегося по вкусу практически каждому кино-мохито выбивается лишь растиражированный в трейлерах диалог главного героя с взяточником из Питера про «эту страну». Патетика, с которой Макс говорит о своем желании, чтобы все в ней жили нормально, откровенно слабо вяжется с его разгульной жизнью. Видимо, этот эпизод был снят, чтобы лишний раз подчеркнуть острый политический подтекст картины.Революции нужны мученики, а не придурки. (с)Все это действо вызывает лишь один вопрос — неужели на эти красочные шуршащие фантики еще ведутся зрители? Неужели нас — среднестатистического непритязательного зрителя — еще привлекают красиво показанные картины насквозь фальшивой жизни?Ответ на него — «Да». Как бы парадоксально это ни звучало, по канонам любого хорошего, кассового фильма, зритель должен найти в героях картины самих себя.Мы должны узнавать себя в борцах за независимость личности от корпоративного рабства, в клерках, прожигающих свою жизнь, но в один миг забывающих прошлое существование.Главное при этом — после просмотра не забыть, что завтра нужно быть в офисе к 9.