«Танец Дели», «Миссия «Серенити»», «Жить», «Заложница 2» и «Муви 43»

«Танец Дели», «Миссия «Серенити»», «Жить», «Заложница 2» и «Муви 43»
По сути, «Танец Дели» не совсем кино. Это, скорее, спектакль, с «неказистыми» декорациями: скамейкой, одиноко стоящей возле стены из белого кафеля. Здесь нет голубого неба на весь экран как в «Эйфории», герои картины не бегают друг за другом по всему миру, как в «Кислороде», но это совершенно точно фильм Иван Вырыпаева. Это чувствуется сразу. Выдает 38-летнего режиссера не удивительная польская актриса Каролина Грушка (снимать жен в своих фильмах для Вырыпаева, наверное, дело принципа), гениально сыгравшая в его предыдущем полном метре, а первый же диалог.
Драматическая основа новой картины Вырыпаева буквально пронизана «Кислородом». Однако его поэтика в «Танце Дели» как нельзя к месту и не кажется повторением пройденного — в фильме рассказывается совершенно другая история, хоть и теми же методами. Что касается актеров (их в фильме пять), то им идеально удалось донести текст пьесы. Все эти нарочито отбарабаненные монологи, как ни странно, оказались более эффективными, чем многозначительные паузы, которыми так любят злоупотреблять в кино. Ивану Вырыпаеву в очередной раз удалось снять фильм, который заставляет задуматься, а еще доказать, что в кинематограф он пришел не по ошибке.
«Миссию «Серенити»» я откопал, когда из любопытства узнавал, что еще натворил режиссер «Мстителей» и сценарист «Хижины в лесу» Джосс Уидон. Сказать, что фильм произвел на меня неизгладимое впечатление я, конечно, не могу. Это фантастическая сага среднего пошиба, мир которой не цепляет, как, например, вселенная «Звездных войн» или даже, черт побери, компьютерной игры Mass Effect. Однако посмотреть «Серинити» можно.
Не знаю, что случилось в жизни режиссера Василия Сигарева, но он снова снял фильм, после которого хочется попросить маму, чтобы она родила тебя обратно. Если в его «Волчке» 2009 года рассказывалась история одной несчастной девочки, которая тщетно пыталась завоевать любовь своей матери, гуляющей на право и на лево, то в картине «Жить» Сигарев решил не останавливаться на достигнутом, сконцентрировав в двухчасовом фильме столько мерзости, что кино становится физически больно смотреть. Но пугает в картине не обезумевшая женщина, выкапывающая своих умерших детей, не мальчик, которого мамочка-мразь называет имбецилом и даже не куча гопников, избившая в электричке парня досмерти. Пугает в «Жить» то, что подобные истории — это не вымысел больного воображения Сигарева. Истории, рассказанные в фильме, происходят на просторах нашей Родины постоянно. Однако, как ни странно, в конце картины режиссер находит в себе силы сделать концовку фильма небезнадежной. Спасибо и на том.
Первая «Заложница» с Лиам Нисоном была прекрасная и, казалось бы, разговор закончен. Однако Оливье Мегатон под чутким руководством Люка Бессона снял достойное продолжение первой части. Да, уже не такое остросюжетное, но явно достойное, чтобы его посмотрели. Если, конечно, вы не смотрите только арт-хаус и мужики, бегающие по крышам с пистолетом, не вызывают у вас стойкого желания блевануть. Я, например, всеядный.
Моя «всеядность» распространяется не только на хорошие боевики (хотя в чистом виде и без примеси фантастики они мне быстро надоедают), но и на комедии. О «Муви 43» прожужжали уши так, что не пойти на него в кинотеатр было бы преступлением. Пророчили, что фильм с целой обоймой крутых режиссеров и актеров — это просто тонны непотребного юмора всех цветов (начиная от черного и заканчивая коричневым). Твердили, что смотреть его обязательно только в переводе Гоблина и девушек с собой желательно не брать — могут наблевать в ведро с попкорном. В итоге, как это часто бывает, кино перехвалили. Да, он жутко смешной. Хью Джекман с яйцами на шее, Анна Фэрис, предлагающая своему парню на себя покакать, Хлоя Морец с первыми месячными — это действительно крайне весело. Но не запредельно. Как представлялось по многочисленным рецензиям.