Интересные факты о первых фильмах про вампиров

Интересные факты о первых фильмах про вампиров
Вампиры – интересные и загадочные персонажи, которые привлекают людей таинственностью бессмертием и красотой. В наши дни вампиры стали своего рода повседневностью, их имена известны всему миру, им пытаются подражать, а зачастую и принимать образ кровопийц.Свою популярность в обществе вампиры приобрели благодаря Брэму Стокеру и его знаменитому роману «Дракула». Со временем имя Дракулы даже стало нарицательным и практически каждый знаком с его историей. Первая кинематографическая версия этого романа была снята в 1920 году в Москве. Это малоизвестный факт, так как этот экземпляр, к сожалению не сохранился. Следующая попытка в 1921 была предпринята в Будапеште, однако также была утрачена. Как будто злой рок обрушивался на желающих открыть секрет вампиров миру.И все же 1921 год подарил миру первого экранизированного вампира. Немец Альбин Грау, продюсер фильма связался с вдовой Стокера с просьбой об экранизации романа, однако ему было отказано. Несмотря на неудачу, режиссер Фридрих Вильгельм Мурнау не отказался от смелого замысла. Он кардинально поменял имена главных героев, Дракула стал зваться Орлоком, фамилию Харкер сменили на Хаттон, действие истории переносится в Бремен. Итак, родился первый экранизированный образ вампира, он ужаснул и поразил Европу. Мурнау проявил поистине режиссерский талант, он беспрестанно экспериментировал с камерой, снимал удивительные вещи – настоящую гиену и даже инфузории с помощью микроскопа. Несмотря на отсутствие цвета и звука в картине «Носферату: симфония ужаса», он навсегда останется в истории кинематографа.Мурнау снял своего персонажа Орлока хищником, жутким и кровожадным убийцей, подчеркивая его бездушную и низменную сущность. Сам факт вампиризма по его фильму – это чудовищное и нечеловеческое явление. Следует упомянуть, что с Орлоком борется вовсе не Ванн Хелсинг, который появляется в картине только один, а жена Хаттона Элен. Она обладает телепатическими способностями и чувствует угрозу, которая нависла над ее супругом в замке графа. Благодаря фильму Мурнау стал звездой немого кинематографа. Однако фильму не суждено было увидеть мир в те времена. Вдова Стокера подала в суд за нарушение авторских прав, унаследованных ею от мужа. Она выиграла процесс и практически все копии фильма были уничтожены. Но, несмотря на это, экранизированный вампир принял свой облик и предстал перед публикой.С течением времени образ вампира становился все человечнее и романтичнее.