Энциклопедия отечественного кино.

Энциклопедия отечественного кино.
В Москве открывается VII Всесоюзный съезд композиторов. «Советская культура» публикует самое идеологически невыдержанное выступление Череду ритуальных славословий советской музыке, отчетных докладов о выдающихся достижениях и обещаний новых успехов в свете новых партийных решений нарушает резко критическое выступление Родиона Щедрина, председателя правления Союза композиторов РСФСР. В нем поименованы главные болезни и пороки в бытовании советской музыки. Огромные затраты на парадную показуху — организации помпезных «датских» концертов с внушительным набором воздушных шаров и народных артистов — и непозволительно скромные бюджеты на рутинную концертную деятельность. Возведение гигантских и дорогостоящих киноконцертных комплексов при хроническом отсутствии средств на капитальный ремонт разрушающихся филармонических залов, в основном дореволюционного происхождения. Но те, дореволюционные, все же нужнее и зрителям, и музыкантам — гиганты плохо пригодны для академической музыки. Упоминаются также тотальный дилетантизм и волокита в кабинетах Минкульта; безразличие начальников и прессы, увлеченной хит-парадами и рейтингами поп-звезд. Если бы докладчик обошелся уже привычной к марту 1986 г. сентенцией на тему, что «еще не все благополучно у нас, товарищи», съезд прошел бы незамеченным — как проходили все предыдущие. Но столь подробное перечисление конкретных ведомств, имен, проблем делает речь Щедрина предметом пересказов, в ходе которых она обрастает слухами и вымыслами. Публикация речи в «Советской культуре» вызывает раздражение аппарата ЦК, еще не привыкшего к инициативе снизу без одобрения верхов.