Джонни Д.: мифы американского кинематографа | Кино боевик

Джонни Д.: мифы американского кинематографа | Кино боевик
Джонни Д.: мифы американского кинематографаВыдающиеся актеры не всегда снимаются в выдающихся фильмах, примеров этому можно привести множество. Новым разочарованием для меня стал и Джонни Депп со своей претензией на исторический художественный фильм Джонни Д.. Очевидно, капитан Спарроу устал от безжалостной борьбы с гигантскими Осьминожка и отдал свой бесценный талант на ростерзание вполне середнячковому режиссеру.

Первое, что бросается в глаза при просмотре фильма соответствие всем стандартам голливудского кинематографа. Одинокий герой с туманным, однако не менее тяжелым прошлым. Благородство и романтика отчаянным разбойника. Штампованные монологи и вырванные из контекста фразы. Стереотипные сцены и сепиевих антураж 30-х. Но самое главное постоянные ссылки на личность Джонни Деппа. Эти все приемы превращают фильм на вполне съедобный продукт для рядового американца. Что касается наших зрителей, то даже оригинальное название (Public Enemies) изменили таким образом, чтобы заинтересовать зрителей не историей американского гангстера (кстати, довольно культовой для американцев личности), а главным любимцем публики Деппом. Очевидно, на волне всеобщего восторга всем известной пиратской кинотрилогией.

Кстати, о культовость Джона Диллинжер. В отличие от Капоне (который для них примерно то же, что для нас известный разбойник 90-х Солоха), американцы уважают именно Диллинжер и считают его неким Робином Гудом, защитником бедных, поскольку вокруг него в свое время было создано немало мифов. Официальный сайт ФБР развенчивает некоторые из них.

Бесспорно, Диллинджер был харизматичной и веселым человеком, который умел привлечь внимание людей. Увлекательные побеги и перестрелки с полицией так же имели место в его жизни. Но авторы фильма упустили тот момент, что Диллинджер нападал на полицейские участки с целью разжиться оружием и запастись пуленепробиваемыми жилетами. Согласно данным ФБР, Диллинджер застрелил одного офицера полиции, а если говорить о беззащитных людей, то он множество раз использовал их в качестве живого щита. Награбленные средства были использованы для распределения между членами его банды, а не для раздачи бедным. Последние любили гангстера за то, что тот боролся против богатых, но Диллинжер делал это с целью стать таким же, как и его враги.

Избиение подружки Джонни Эвелин Фречетт, также напоминает миф. После отказа сотрудничать с ФБР ей предъявили обвинение в укрытии преступника от правосудия и забрали в полицейский участок для допроса. Однако, хотя этот допрос и не был похож на прогулку в парке, ФБР действительности не применяло к ней физического давления. Эвелина со своим адвокатом заявили об избиении, очевидно, с целью завоевать благосклонность присяжных.

История любви Джонни и Эвелин, кстати, также выдумка бульварной прессы. Джонни имел славу величайшего ловеласа, а в роковую ночь своей смерти он был в кино со своей новой девушкой по имени Полли Гамильтон, подруга которой Анна Сейдж, сдала гангстера ефбееривцям. Судьба последней, кстати, также отражает всю полноту американского бюрократизма. Заплатив ей пять тысяч долларов вознаграждения за смерть Диллинджера, ФБР не смогло договориться с иммиграционным отделом, поэтому Анну были депортированы обратно в Румынию.

Последнего гвоздя в гроб мифа о извечный любви Джонни и Эвелин убивает тот факт, что во время смерти Диллинджер имел кольцо с вырезанными словами С любовью, Полли, а в кармане часов с ее фотографией. Согласно общепринятым мифом, Джон Диллинджер перед смертью сказал то о своей любви к Эвелин. Несколько свидетелей подтвердили, что губы гангстера шевелились, когда он лежал в луже крови. К сожалению, никому не удалось расслышать слов, поэтому миф остается мифом.

Из положительных сторон фильма хочется отметить реалистические перестрелки. Здесь режиссер действительно приложил усилий, поскольку ощущение присутствия во время стрельбы не отпускает ни на минуту, а каждое попадание пули заставляет содрогнуться.

Мой вывод кино на один раз. Без Деппа его даже не интересно было бы смотреть, поскольку по уровню фильм откровенно слабый и лавры Крестного отца ему никак не светят.