Враг у ворот рецензия

Враг у ворот рецензия
Враг у ворот рецензияАвтор: matroskin83Для многих зрителей военные фильмы – отдельный жанр кинематографа, в котором объединены боевик, драма, приключения. Одни фильмы основываются на реальных событиях, а другие – вымышленная история о моменте войны, которая была на самом деле. Сюжетная линия «Враг у ворот» не относится к вышеперечисленной характеристике. Фильм основывается на реальных событиях, рассказывается о реальных героях, но изложение последовательности истории в картине лишь изредка совпадает с реальными событиями тех дней во время блокады Сталинграда. Создатели фильма взяли реальную историю Василия Зайцева, взяли его интервью, но создали фильм, который только издалека напоминает «войну в войне» между советским снайпером и лучшим снайпером фашисткой Германии майором Кенигом во время битвы за Сталинград. Формула военного фильма бывает в двух вариантах. Один вариант – рассказ о том, как главный герой или герои истории подходили к войне, об их ощущениях, а потом показывается подвиг того или иного героя. Яркими примерами подобных формул являются фильмы «Как мы были солдатами» и «Перл Харбор». Другой вариант съёмок военных фильмов – зритель с первых кадров попадает на поле боя, а затем рассказывается о его ощущениях во время войны, что приводит к финальному аккорду истории и последней битве в фильме. Примером подобной формулы рассказа событий являются фильмы «Спасти рядового Райана» или «Говорящие с ветром». Фильм Враг у ворот был снять в стилистике последних указанных картин. В фильме абсолютно не рассказана история становления Василия Зайцева, как человека умеющего стрелять. Начало картины – уральский лес с мальчиком Василием, который пытается попасть в волка, а затем резкий и моментальный переход, практически на поле боя. Конечно же, голливудским создателям военного фильма не до правдоподобности изложения истории. Их интересует экшн. Именно он заставит зрителя смотреть продукт. А из этого получается прибыль. Стоит отметить, что сцены баталий сняты на высоком уровне. Выстрелы, взрывы, наступление войск снято с масштабом и соответствующим голливудским фильмам размахом и качеством. Сцены битвы между Зайцевым и Кенигом, их охота друг на друга смотрятся. В фильме показано, как каждый из стрелков ждёт своего шанса, как выманивает оппонента, как пытается его убить. Но до правдоподобности истории очень далеко. И даже последняя встреча двух снайперов лишь издалека напоминает то, о чем рассказывал сам Василий Зайцев после завершения войны. Кроме экшена создателей фильма явно интересовал вопрос показа всех отрицательных сторон Советского Союза. Даже спустя двадцать лет после распада сверхдержавы американцам надо показать всему миру, что демократия лучше, чем коммунизм. Особо четко подобное прослеживается в последнем диалоге Зайцева и Данилова, где замполит говорит об ошибочном курсе, выбранном советскими властями при создании коммунистического строя. При всём экшене истории, главным достоинством картины является роль майора Кенига в исполнении Эдда Харриса. Этот актёр всегда отличался своими ролями военных. Не стала исключением и эта роль. Всегда невозмутимый, точно просчитывающий окружающую ситуацию офицер предстает перед глазами зрителя. Он не монстр. Он просто фашистский офицер, присланный уничтожить советский символ борьбы за Сталинград. Монолог майора с мальчиком Сашей тому подтверждение. Он понимает, что есть две противоборствующие стороны и каждая хочет победить. И не он виноват, что советский человек оказался ему врагом. Только если читать о фильме Враг у ворот, зритель может согласиться или опровергнуть вышесказанное. Стоит ли смотреть этот фильм? Конечно же. При этом не стоит обращать внимание на историческую правдоподобность истории. Тем, кто знает правду, будет интересно посмотреть изложение её в картине, а тем, кто не знает ничего о Василии Зайцеве и майоре Кениге, стоит просто насладиться качественным военным фильмом, которым является «Враг у ворот».