Виолет и Дейзи (2011)

Виолет и Дейзи (2011)
Две девочки-убийцы соглашаются на, казалось бы, элементарное задание, но, когда они знакомятся с целью, все их планы идут наперекосяк. Название: Виолет и Дейзи Оригинальное название: Violet & Daisy Год: 2011 Жанр: Криминал, драма Страна: США Режиссер: Джеффри Флетчер В ролях: Сирша Ронан, Алексис Бледел, Джеймс Гандольфини, Дэнни Трехо Джеффри Флетчер за сценарий к фильму «Сокровище» получил «Оскар», став первым чернокожим, взявшим награду в этой номинации. Я не стал читать о фильме о чернокожей девушке, снятый чернокожим режиссёром по сценарию чернокожего сценариста, награждённый на главном кинофестивале страны, не преодолевшей до конца проблем расовой дискриминации. В данном случае мне было бы трудно отделить художественные качества фильма от расового контекста. Но «Оскар» есть «Оскар», его кому попало не дают, так что давайте условимся, что Джеффри Флетчер сценарист, как минимум, приличный. Как бы то ни было, посмотреть «Виолет и Дейзи» я решил не из-за оскароносного сценариста, а потому что девочки в главных ролях красивые. Мальчиками нравятся девочки, если кто не знал, так что не надо закатывать глаза. Загадочный флёр печальных глаз Сиршы Ронан и сдержанный, джокондовский изгиб её губ впечатление производят незабываемое. Чуть менее незабываемое, чем взгляд моей жены, читающей то, что я пишу про красивых девочек. Где-то дальше в списке женщин, менее красивых, чем моя супруга, затерялась Алексис Бледел, известная как лапочка Рори из милого сериала «Девочки Гилмор». Её кукольное личико и нескладная порой жестикуляция загнали её в амплуа вечной девочки, хотя на момент съёмок фильма она разменяла уже четвёртый десяток. Когда католические монашки после скабрёзного анекдота начинают расстреливать из пистолетов целую банду вооружённых негодяев, кажется, что дальше по стилю будет второсортная тарантиновщина. Последующие сцены с танцами и диалогами о поп-культуре только усиливают это впечатление, а Дэнни Трехо в роли босса его благополучно закрепляет. Чтобы разглядеть за стилистическими атрибутами нечто большее, требуется приложить некоторые усилия или дочитать о фильме хотя бы до середины, чего некоторые критики, похоже, не сделали и недальновидно навешали ярлыков о подражании. Дело в том, что история постепенно приобретает глубину, грацию и сентиментальность, которых в арсенале у Тарантино никогда не было. Все эти гротескные перестрелки с бандами и шаблонные легенды о киллерах переплетаются с меланхоличными темами дружбы, взросления и недопонимая. Посасывая леденцы между стрельбой, героини фильма в одну минуту мечтают о новом платье, а в другую – сквозь слёзы рассуждают о преданности и счастье. Постепенно становится понятно, что вся эта комиксоидно-криминальная мишура не более, чем заправка, из которой варится серьёзная драма отношений двух взрослеющих подруг, и, несмотря на то что кровь льётся рекой под градом бесконечных пуль, все гильзы будут тщательно посчитаны, а кровь придётся отмывать. Джеймс Гандольфини – этот сгусток харизмы – словно под действием внутренней гравитации собирает вокруг себя все главные эмоции фильма, становясь его бьющимся сердцем, а хрупкие переливы фоновых мелодий Пола Кантелона заволакивают фильм сентиментальной дымкой, и, когда на экране появляется причудливый сон Виолет, становится окончательно понятно, что ты смотришь что-то особенное. Этот фильм после завершения в 2011 году пролежал на полке два года и получил ограниченный прокат только в 2013. Слишком смелое сочетание несочетаемого и неаккуратные стилистические заимствования задвинули его в самый хвост кинематографического эшелона, но это не значит, что его можно не смотреть. Всё, что кто-то куда-то задвинул, всегда лучше достать и оценить своими глазами, иначе кинокритики, как двое из ларца, в один прекрасный день начнут вместо вас и попкорн употреблять.