Уловка 44 (2011) Catch.44
Уловка 44 (2011) Catch.44Реж. Аарон Харви,В ролях Форест Уитакер, Брюс Уиллис, Малин Акерман, Ники Рид, Дебора Энн Уолл, Шей Уигхэм, Брэд Дуриф94 мин, рейтинг IMDB 4,8Жанр – криминальный триллерТри подружки — Тэс (Мэлин Акерман), Доун (Дебора Энн Уолл) и Кара (Никки Рид) — живут в Вегасе и работают на некоего Мэла (Брюс Уиллис), занимаясь всяческими незаконными делишками. И вот наши девушки отправились в какую-то захолустную кафешку у черта на куличках, чтобы перехватить машину с товаром, на которую скалят зубы конкуренты мистера Мэла. В дороге троица нарвалась на полицейского, который оказался не полицейский, а подручный Мэла — Ронни (Форест Уитакер). А уж в самой кафешке тоже всё пошло совсем не так, как было запланировано.Название «Уловка 44» не имеет никакого отношения к знаменитому роману Джозефа Хеллера «Уловка-22» и к одноименному фильму Майкла Николса. На самом деле «44» — это 44-й колибр. Так что название означает дословно «Поймать пулю 44 калибра». Аллюзии к «Уловке 22», как всегда, только в голове у наших переводчиков.Что касается самого фильма, то «Уловка 44» — это всего-навсего подражание Квентину Тарантино и его картине «Доказательство смерти» (Death Proof переводится примерно как «Гарантия жизни» — это специальный тюнинг спортивного автомобиля), а «Доказательство смерти» — это снова фантазии наших прокатчиков.С творением Тарантино у ленты Аарона Харви много общего. Например, монтаж картины сделан в фирменном стиле Тарантино: в самом начале «Уловки .44» мы видим финал, а затем действие начинает идти рваными кусками, периодически накладываясь друг на друга. Истинный ход событий раскрывается постепенно, слой за слоем. Также Аарон использовал еще несколько фирменных приемов Квентина: три девушки, болтающие между собой о всякой ерунде, несколько суровых мужчин, от которых для этих девушек исходит реальная опасность, спонтанные перестрелки, много кровищи, серьезные беседы перед пулей в лоб, частые флешбеки и все такое.Ну и сказать, что «Уловка 44» из-за такого явного подражания сильно плоха, я не могу. Да, она насквозь вторична, но поставлена очень даже хорошо, особенно как для дебюта, а для Аарона Харви это как раз первый фильм.Главный плюс фильма — это, конечно, Форест Уитакер. Этот Ронни с его странноватой манерой говорить просто что-то с чем-то! Причем Уитакер почти в каждом эпизоде придумывал для своего персонажа что-то свое. Заика в очочках при встрече с полицейским патрульным; жутковатый шутник – «полицейский» на встрече с девушками; учтивый, но внушающий ужас бандит с золотой цепью на шее в баре; крутой Ронни в той самой кафешке; ну и обреченный парень в беседе с Мэлом. Выглядело это всё просто потрясно!Старина Уиллис тоже отлично зажигает. Правда, у него значительно меньше эпизодов, но в паре сцен его Мэл присутствует вполне конкретно. Причем тут Уиллису сделали довольно неожиданный грим: какие-то странные веснушки на физиономии и козлиная бородка «а-ля Гребенщиков». Но Брюс свою роль отыграл отлично, как и всегда.Девчонки, кстати, тоже неплохи. Актрисы мне неизвестные (кроме Малин Акерман), но смотрелись живенько и вполне естественно. Перебранки между ними ничуть не уступали «Доказательству смерти», ну и Акерман в роли предводительницы боевого девичьего трио выглядела убедительно, без дураков.В итоге получается, что «Уловка 44» очень неплохое подражание Тарантино, и вполне достойно просмотра. Уитакер и Уиллис очень хороши, все остальные — на уровне. Любителям подобного кино настоятельно рекомендую.