Уловка 44 (2011) Catch.44

Уловка 44 (2011) Catch.44
Уловка 44 (2011) Catch.44Реж. Аарон Харви,В ролях Форест Уитакер, Брюс Уиллис, Малин Акерман, Ники Рид, Дебора Энн Уолл, Шей Уигхэм, Брэд Дуриф94 мин, рейтинг IMDB 4,8Жанр – криминальный триллерТри подружки — Тэс (Мэлин Акерман), Доун (Дебора Энн Уолл) и Кара (Никки Рид) — живут в Вегасе и работают на некоего Мэла (Брюс Уиллис), занимаясь всяческими незаконными делишками. И вот наши девушки отправились в какую-то захолустную кафешку у черта на куличках, чтобы перехватить машину с товаром, на которую скалят зубы конкуренты мистера Мэла. В дороге троица нарвалась на полицейского, который оказался не полицейский, а подручный Мэла — Ронни (Форест Уитакер). А уж в самой кафешке тоже всё пошло совсем не так, как было запланировано.Название «Уловка 44» не имеет никакого отношения к знаменитому роману Джозефа Хеллера «Уловка-22» и к одноименному фильму Майкла Николса. На самом деле «44» — это 44-й колибр. Так что название означает дословно «Поймать пулю 44 калибра». Аллюзии к «Уловке 22», как всегда, только в голове у наших переводчиков.Что касается самого фильма, то «Уловка 44» — это всего-навсего подражание Квентину Тарантино и его картине «Доказательство смерти» (Death Proof переводится примерно как «Гарантия жизни» — это специальный тюнинг спортивного автомобиля), а «Доказательство смерти» — это снова фантазии наших прокатчиков.С творением Тарантино у ленты Аарона Харви много общего. Например, монтаж картины сделан в фирменном стиле Тарантино: в самом начале «Уловки .44» мы видим финал, а затем действие начинает идти рваными кусками, периодически накладываясь друг на друга. Истинный ход событий раскрывается постепенно, слой за слоем. Также Аарон использовал еще несколько фирменных приемов Квентина: три девушки, болтающие между собой о всякой ерунде, несколько суровых мужчин, от которых для этих девушек исходит реальная опасность, спонтанные перестрелки, много кровищи, серьезные беседы перед пулей в лоб, частые флешбеки и все такое.Ну и сказать, что «Уловка 44» из-за такого явного подражания сильно плоха, я не могу. Да, она насквозь вторична, но поставлена очень даже хорошо, особенно как для дебюта, а для Аарона Харви это как раз первый фильм.Главный плюс фильма — это, конечно, Форест Уитакер. Этот Ронни с его странноватой манерой говорить просто что-то с чем-то! Причем Уитакер почти в каждом эпизоде придумывал для своего персонажа что-то свое. Заика в очочках при встрече с полицейским патрульным; жутковатый шутник – «полицейский» на встрече с девушками; учтивый, но внушающий ужас бандит с золотой цепью на шее в баре; крутой Ронни в той самой кафешке; ну и обреченный парень в беседе с Мэлом. Выглядело это всё просто потрясно!Старина Уиллис тоже отлично зажигает. Правда, у него значительно меньше эпизодов, но в паре сцен его Мэл присутствует вполне конкретно. Причем тут Уиллису сделали довольно неожиданный грим: какие-то странные веснушки на физиономии и козлиная бородка «а-ля Гребенщиков». Но Брюс свою роль отыграл  отлично, как и всегда.Девчонки, кстати, тоже неплохи. Актрисы мне неизвестные (кроме Малин Акерман), но смотрелись живенько и вполне естественно. Перебранки между ними ничуть не уступали «Доказательству смерти», ну и Акерман в роли предводительницы боевого девичьего трио выглядела убедительно, без дураков.В итоге получается, что «Уловка 44» очень неплохое подражание Тарантино, и вполне достойно просмотра. Уитакер и Уиллис очень хороши, все остальные — на уровне. Любителям подобного кино настоятельно рекомендую.