Поп

Поп
Страна: Россия
Год: 2010
Жанр: драма, военный
Режиссер: Владимир Хотиненко
Сценарий: Александр Сегень, Владимир Хотиненко
Продюсер: Вера Малышева, Наталия Гостюшина
Актеры: Сергей Маковецкий, Нина Усатова, Лиза Арзамасова, Кирилл Плетнёв, Юрий Цурило, Анатолий Лобоцкий, Виктория Романенко, Степан Морозов…
Рецензия, краткое описание:
Фильм «Поп» показывает трудную судьбу священнослужителя от военных 40-х годов до конца семидесятых. В фильме раскрыта тема православной миссии в Пскове: фашистское правительство приказало направить священнослужителей Прибалтики в Псковские земли, чтобы показать местным жителям, что они не захватчики, а наоборот освободители от красного гнета. Священнослужитель отец Александр Ионин оказывается в крайне сложной ситуации: церковное руководство направляет его в Псковские земли, где правят нацистские захватчики, он должен воспользоваться шансом и восстановить в селении храм.
Надо сказать это кино вызывает бурю эмоций, здесь обыграны такие серьезные темы: если ты попал в плен и предложили работать на врага — что делать? если ты родом из той страны, которая сейчас нападает на ту, в которой ты живешь — на чьей стороне выступать? и главное: как сохранить веру? Весь фильм по жанру — военная драма, здесь много переживаний, здесь постоянно есть над чем задуматься: как бы вы поступили в такой ситуации?
Есть мнения, что в фильме «Поп» фашистские захватчики обелены, а красноармейцы — очернены. Это не так! Пересмотрите фильм — это очень качественная работа, здесь все персонажи показаны максимально объективно. Солдаты армии захватчиков ведут себя как чужаки — пренебрежительно, для них убить случайную девушку — мимолетное дело. В тоже время они проявляют дружелюбность, для того чтобы войти в доверие к местным жителям. Завербованные ребята из советского народа, получив оружие, форму — чувствуют себя особенными и ведут себя вызывающе. В большинстве фильмов Российского кинематографа, фашистские захватчики второй мировой войны показаны грубыми бесчеловечными убийцами. Здесь же это не так: полковник Фрайгаузен после казни партизанов, придет извинятся перед отцом Александром, в его голове будут явно смутные мысли. В этом фильме выделяется игра актеров: все без исключения сыграли на высшем уровне! Главную роль исполняет Сергей Маковецкий — как он общался с немцами, как встретил бездомных детей — всё выглядит настолько натурально, что зачастую наворачиваются слезы. Эпизод когда партизан Алексей Луготинцев пришел убить попа в церковь, обыгран на высшем уровне, вы прочувствуете переживания обоих героев, и в такой момент трудно не потерять веру, но отец Александр смог. Удивила Лиза Арзамасова — здесь она играет довольно серьезную роль приемной дочери Евы, все ее переживания выглядят натурально.
В целом кино довольно серьезное, если вы хотите легко провести время — то лучше отложите этот фильм на потом. В такое кино надо вникнуть, в принципе благодаря классной игре актеров — это будет несложно. Плюсом режиссерам выделю, что не стали уделять внимания сражениям, а максимум сконцентрировались на игре, на чувствах, переживаниях простых сельчан.
Вообще по-моему показать объективно несколько противоборствующих сторон очень сложно, тем более если одна из сторон — наши предки. Здесь показаны красноармейцы, нацистские захватчики, священнослужители, пленные, партизаны, советские граждане перешедшие на службу к фашистам и простые местные жители. У всех свои мотивы, свои переживания и все по ходу фильма будут чувствовать приближение окончания войны и последующих перемен. Как показать их всех объективно? Как дать пережить вместе с героями их чувства? Это на самом деле сложная задача. Съемочная группа фильма «Поп» во главе с режиссером Владимиром Хотиненко справилась с этим на максимальный балл. Обязательно выделите время, когда у вас будет настроение воспринять такое довольно серьезное кино и посмотрите его! Напоследок отмечу: классно показаны красота российского леса, реки, природы, пейзажи берега с причаленными лодками… В общем фильм снят профессионально, плюс отличная игра актеров с полной отдачей — пожалуй это лучшая драма современного Российского кинематографа.