Подведены итоги Каннского МКФ

Подведены итоги Каннского МКФ
Объявление призов на церемонии вручения, как обычно, сопровождается разноречивой реакцией публики. Золотую пальмовую ветвь получает фильм Роланда ЖоффеМиссия. Приз за режиссуру — После работы Мартина Скорсезе. Жертвоприношение Андрея Тарковского — Гран-при жюри, приз за выдающиеся художественные достижения оператору Свену Нюквисту, приз FIPRESCI и приз экуменического жюри. В середине 1980-х гг. Канн, обычно озабоченный поиском новых имен и тенденций, позволяет себе увлечься новым классицизмом, оплодотворенным варварской чувственностью. Вслед за Эмиром Кустурицей (Папа в командировке, 1985) на фестивале чествуют фильм «большого стиля». Но обычно холодный Жоффе, обратившись к истории коммунистического государства иезуитов в Парагвае (1767), пытавшегося защитить индейцев от конкистадоров, снял мощную кровавую трагедию, ассоциирующуюся с революционными событиями в Латинской Америке. Награды Жертвоприношению — патетическое, прощальное выражение восхищения, которое мировое кино испытывает перед Тарковским, но они же свидетельствуют и о том, что творчеству великого русского Автора уже придан статус музейной классики. От имени социального кино и его актуальных тенденций в списке награжденных представительствует Скорсезе с образцовой, едва ли не первой (наряду с фильмом Джонатана Деми Что-то дикое) вариацией на тему «яппи в опасности», несчастного, потерянного во враждебном ночном городе бедного богатого мальчика. Фестивалю впоследствии попеняют за то, что отборочная комиссия отклонила безусловно новаторский, эмблематичный для 1980-х гг. Синий бархат Дэвида Линча. Режиссер, строящий свой художественный мир словно из «чужих» элементов-кубиков, впервые показал, как за вопиющей обыденностью существования, выраженной нарочито «кичевыми» формами, клубятся бездны, завораживающие непознаваемостью. Но в 1986 г. комиссия Каннского фестиваля восприняла Синий бархат Линча как рядовой триллер, отказав ему в причастности к «высокому искусству».