Петр Александров — исполнитель главных ролей в Круге втором и Камне.

Петр Александров — исполнитель главных ролей в Круге втором и Камне.
В мире Александра Сокурова женщины-протагонистки, как правило, представительствуют от лица высших сил — надземных или подземных. Земное — удел мужчин. Режиссер помещает их в занимающие его психологические и физиологические обстоятельства, проводит путями, интересными ему самому. Сын, приехавший в другой город хоронить одинокого отца, входит неуверенным, хрупким шагом в Круг второй, и неприспособленность, неумелость исполнителя-героя служат для выражения состояния чрезвычайно внятного, чувственно, пластически, почти тактильно ощущаемого. Состояния, известного каждому, кому оно известно: смерть умонепостигаема, похороны — фарс, как человеку быть — непонятно. Камера вглядывается в мертвое лицо, снято с руки, и колебания, еле заметные изменения ракурса суть движение головы, взгляда героя, который есть взгляд режиссера. От исполнителя — лишь абрис фигуры, скулы, впалые щеки, темные спутанные волосы, вороний профиль, ломкая неестественность интонаций. Так же сделан и Камень. Сокуров соединяет Сторожа и Гостя в тесном кадре, оптика немного вытягивает лица и одновременно странно сокращает расстояние между ними, сообщая кадру напряжение. Кажется, как раз энергию такого соединения имел в виду Томас Манн, когда писал о напряженности отношений жизни и духа и об их взаимном тяготении. Остальное — все то же: абрис, облик, интонации.