Новую международную кинематографическую награду «Феликс» называют «европейским Оскаром».
Название «Феликс» было придумано группой ведущих кинематографистов Европы, встретившихся в одноименном каннском кафе и замысливших ежегодно присуждать Призы европейского кино. Первая церемония вручения премии «Феликс» проходит в Берлине, незадолго до падения Стены. Организаторы акции надеются на воссоздание единого европейского культурного пространства и намереваются на равных включить в него представителей соцстран. В этом смысле символично, что первым главным лауреатом «Феликса» становится Короткий фильм об убийстве Кшиштофа Кесьлевского. С одной стороны, это крупная экзистенциальная картина мастера мирового класса, с другой — продукт «восточной» польской кинематографии, да еще созданный в конкретной социальной ситуации. Чтобы подчеркнуть восточный вектор «Феликса», его идеологи даже отодвинут на второе место Вима Вендерса, чье Небо над Берлином станет символом культурного объединения Европы. Остальные призы по главным категориям достанутся Виму Вендерсу (режиссура), Луи Малю (сценарий), Максу фон Сюдову и Кармен Маура (актеры), Педро Альмадовару («молодой» фильм). Советскому кино достанется приз за лучшую музыку (Дни затмения Александра Сокурова). Но уже в 1989 г. церемония вручения, проведенная в Париже, будет раскритикована за «дурной вкус». Главные европейские телеканалы откажутся закупать шоу, считая его недостаточно коммерческим. На несколько лет «Евро-Оскар» вернется в Берлин и переместится из официальных парадных залов в студийные павильоны и ангары аэропортов. «Феликс» (в дальнейшем — «Призы европейского кино») по своей престижности так никогда и не приблизится к «Оскару». Восточноевропейские кинематографии обеднеют, потеряв государственную поддержку, а западные столицы не станут раскошеливаться на дорогостоящие церемонии.