KinoKiller :: игровое кино — Гаспар Ноэ. Господин Доберман

KinoKiller :: игровое кино — Гаспар Ноэ. Господин Доберман
Гаспар Ноэ. Господин ДоберманЭтот французский и аргентинский режиссер и сценарист родился 27 декабря 1963 года. Да-да, автор «Необратимости» отпразднует уже свой шестой десяток. Но что успел он сделать за 15 лет работы в большом кино? Останется ли он в памяти зрителей не только как режиссер, который довел до исступления актрису Монику Беллуччи? Давайте разберемся!Этот невысокий человек с лицом большого проказника родился в Буэнос-Айресе — его отцом был художник, а матерью социальная работница. Если детство запомнилось для маленького Гаспара жаркой Аргентиной, то свое отрочество он уже провел во Франции, в Париже, куда переехала его семья. Далее Ноэ начал изучать режиссерское ремесло и одновременно философию, чтобы уже в 80-х начинать пробовать снимать самому. Первые режиссерские опыты он провел в качестве ассистента, но в 1991-м году Гаспар уже был настолько уверен в своих силах, что представил на Каннском фестивале свой короткометражный фильм «Падаль», который был благосклонно встречен кинокритиками. Далее режиссер планировал снять расширенную версию «Падали» (не получилось), позже подался в клипмейкеры и периодически пробовал себя в качестве технического редактора на телевидении.Его первое ключевое знакомство с большим кино случилось в 1997-м году, когда ему дали эпизодическую роль в культовом фильме «Доберман». На съемках этого ураганного боевика Гаспар познакомился со своими будущими друзьями — актером Венсаном Касселем и его подругой Моникой Белуччи. И хоть зрители вряд ли сейчас вспомнят Гаспара в «Добермане», именно с этого фильма режиссер начал свой профессиональный путь в большом кино. О его полнометражных экспериментах в области человеческих страданий мы и поговорим.«Один против всех» («Seul contre tous»)Год выпуска: 1998.Режиссер: Гаспар Ноэ.В ролях: Филипп Наон, Бландин Ленуар, Фрэнки Пэйн.От Мясника ушла жена и он остался со своей дочерью, в которую влюблен до беспамятства. «Влюблен» — в прямом смысле, т.е. он воспринимает ее как свою женщину. И однажды Мясник узнает, что у его крохи… начались месячные. Ошеломленный, Мясник убеждает себя, что его девочку изнасиловали. И начинает искать виновного…Эту ленту характеризуют как «неприятную, отталкивающую», хотя именно она определила будущий стиль режиссера — за который он впоследствии будет получать свои награды и признание зрителей. История крайне отталкивающего аутсайдера, который одурманен своей одержимостью к собственной дочери, кому-то может показаться страшной, но в таком ключе, на самом деле, снимают очень многие европейские режиссеры. И даже нельзя сказать, что Гаспар стал первым в этом длинном списке создателей шокирующих социальных драм. Просто он нащупал свою дорогу — дорогу, вымощенную не желтым кирпичом, но болью и страданиями.«Необратимость» («Irréversible»)Год выпуска: 2002.Режиссер: Гаспар Ноэ.В ролях: Моника Беллуччи, Венсан Кассель, Альбер Дюпонтель.Нам показывают события, которые движутся из конца в начало. Это откровенная и очень циничная история мести, настоящая петля, в которую попал главный герой и его жестоко изнасилованная подруга. Он ищет ублюдка, мы следуем за ним по темным улицам огромного города, на которых ночью спускается мрак человеческих грехов и душевного опустошения.Про «Необратимость» сказано так много, что добавить к этим многочисленным отзывам и даже целым исследованиям, в общем-то, нечего. «Обратный монтаж», максимально натуралистичный показ сцен насилия и секса — все говорит о том, что Гаспар Ноэ окончательно выбрал свой жанр и манеру съемок. Он не чурается вида крови, он хочет, чтобы его зритель страдал также, как мучается от боли и ужаса героиня Беллуччи в том самом подземной переходе. Гаспар не ставит в «Необратимости» серьезных режиссерских задач. Он просто показывает жизнь, которую лучше не знать. За это эту ленту его до сих пор осуждают, ненавидят но иногда тайком пересматривают.«Вход в пустоту» («Enter the Void»)Год выпуска: 2009.Режиссер: Гаспар Ноэ.В ролях: Пас де ла Уэрта, Натаниель Браун, Сирил Рой.Он торгует наркотой, она, его сестра — танцует стриптиз в ночном клубе. В один очень неудачный день он получает пулю из полицейского пистолета, но умерев, остается в этом мире в виде беспокойного духа. Теперь он призрак, который блуждает по огромному Токио и пытается защитить свою сестру от опасностей этого города.На словах эта лента выглядит достаточно понятной — был человек и вдруг стал «охранным духом». По факту же эти два с половиной часа зрителю приходится очень несладко, т.к. в своем третьем полнометражном фильме Ноэ решил вдоволь поэксплуатировать тему «кислотных трипов» и прочего истинного наркоманского безумия. Следуя себе, Ноэ щедро шпигует свой фильм порно, которым он увлекся еще в качестве совместных проектов с коллегами — благодаря чему фильм получает еще больший градус неадеквата. В целом это очень авторская, яркая и глубоко непонятная работа. Непонятная в том плане, что Гаспар явно снимал ее исключительно для себя, но почему-то фильм вдруг стал достоянием общественности.Также обратите внимание на короткометражные фильмы Гаспара. Правда, в большинстве своем они абсолютно бессмысленны.«Падаль» (1991). Очень эмоциональный триллер об опасностях потребления конского мяса. Именно из «Падали» родился полнометражный дебют Гаспара — «Один против всех».«Педерасты» (1998). В этом фильме, сделанном в как-бы формате «снафф» есть все — реклама интимных товаров, непонятный текст и так далее в том же духе. Смотреть или нет? Решать вам.«Интоксикация» (2002). Покойный Стефан Друо на камеру рассказывает о своей карьере режиссера, жизни со СПИДом и всяком таком.«42. Один порыв воображения» (2009). Набор кадров, сцен и образов. Режиссеры, в числе которых и Ноэ, пытаются нам что-то донести, но что — мы не знаем.«СебастьЯн: любовь в движении» (2012). Постоянно двигающаяся камера показывает нам мир глазами какого-то человека. Авангард в его крайнем проявлении.Ваш комментарий: