Если б у вас не было тети

Если б у вас не было тети
Французский фильм»Мой Аттила Марсель», вошедший во внеконкурсную программу Московского кинофестиваля, вскоре должен выйти в наш прокат.
Это обаятельная лиричная картина о тридцатилетнем музыканте, чья однообразная жизнь проходит между двумя роялями: один стоит дома, другой — в танцклассе на соседней улице, где герой подрабатывает аккомпаниатором. В распорядке дня также — прогулки в парке и походы в кондитерскую за любимыми плюшками. Молодой человек по имени Поль живет, будто в теплом коконе, оберегаемый двумя тетушками, которые его вырастили. Забота старушек о племяннике сходу кажется чрезмерной, и чем дальше, тем понятнее, что опека их прямо-таки удушающая. Есть еще нюанс: Поль не разговаривает. И намек, что это как-то связано с детской психологической травмой и гибелью его родителей.
Неизвестно, сколько бы еще продолжал великовозрастный пианист влачить существование вечного ребенка при обманчиво ласковых тетях, если бы не познакомился случайно на лестнице с соседкой снизу. Женщина по фамилии Пруст оказалась немного колдуньей и знахаркой, и с помощью ее травяных настоек и гипноза Поль смог все вспомнить, и раскрыть страшную тайну из собственного прошлого. У героя появится шанс резко повзрослеть и начать наверстывать потерянное с тетушками время.
«Аттила Марсель»поражает акварельной легкостью картинки, свежестью цветов и четкими штрихами в прорисовке характеров. Фильм светится наивностью детского мультика, и в то же время готов без лишних слов явить, как в зеркале, суровую реальность. Откуда взялся столь необычный стиль повествования, станет ясно, если знать имя режиссера: Сильвен Шомэ. Это его дебют в игровом кино, а прежде он работал в анимации. На Каннском фестивале и на Оскаре огромный успех имели его»Трое из Бельвиля»(откуда, кстати, для названия взята песня про Аттилу Марселя), а несколько лет назад ценители анимационного искусства восхищались рисованной работой Шомэ»Иллюзионист». Не разговаривающий персонаж в центре картины органичен — такому художнику, как Сильвен, слова и впрямь не очень-то нужны, визуальный ряд красноречив сам по себе. А в кино с живыми исполнителями — режиссера, по его собственному признанию, еще и вдохновил процесс монтажа. Занятно, что на роль Поля, безобиднейшего малого, — Шомэ рискнул пригласить актера, который во Франции известен по роли маньяка в телесериале о живых мертвецах. Но главные перлы тут, конечно, старушки — если посчитать, их опять трое, как в Бельвилле: две тетушки и соседка. Только на этот раз они совсем не заодно.