Энциклопедия отечественного кино.

Энциклопедия отечественного кино.
Главный режиссер Молодежного театра на Фонтанке Ефим Падве слагает с себя обязанности руководителя и, покидая труппу, называет своим преемником Семена Спивака. Добровольное признание собственного творческого кризиса и отказ от руководящей должности в пользу конкурента мог бы быть расценен как небывалый инцидент в театральном мире — если бы за несколько лет до этого Ефим Падве не поступил точно так же: ушел из МДТ, оставив театр Льву Додину. Так начало нового этапа истории Молодежного ознаменовывается красивым и в высшей степени интеллигентным поступком. Слияние двух коллективов проходит — по крайне мере внешне — практически безболезненно. Преемник Падве, основатель и главный режиссер Молодого театра Семен Спивак начинает строить свою работу на тех же принципах — обновление труппы «своими» артистами не влечет за собой массовых увольнений артистов Падве, а должность «главного» для Спивака не означает автоматического отказа от приглашения других режиссеров. Тем не менее, как и следовало ожидать, за короткое время значительная часть спектаклей Падве будет вытеснена из репертуара (который пополнится бывшими спектаклями Молодого театра — «Дорогой Еленой Сергеевной», «Ударом» и «Танго»), и часть актеров из Молодежного театра все же уйдет. Пройдет всего несколько лет, и Спивак начнет все более решительно отказываться от помощи приглашенной режиссуры.