Энциклопедия отечественного кино.

Энциклопедия отечественного кино.
У аниматоров появилась первая собственная независимая студия. «Пилот» на старте. Несколько лет режиссеры Александр Татарский и Игорь Ковалев безуспешно искали возможность для самоопределения под чьей-либо формальной «крышей». Таковую возможность им неожиданно предоставляет глава ВПТО «Видеофильм» Олег Уралов: он мечтает о собственной видео империи, и мультстудия идеально вписывается в этот гиперпроект (впоследствии так и не реализованный). «Пилоту» под началом Татарского и Ковалева (позже к руководству подключится Анатолий Прохоров, а Ковалев, напротив, отойдет от дел, эмигрировав в США) предоставлено не отреставрированное здание церкви Трех Святителей на Кулишках. После выхода закона «О кооперации» студия преобразовывается в кооператив и приобретает юридическую самостоятельность, сохранив с «Видеофильмом» договорные отношения: в обмен на техническое обеспечение «Пилот» обязуется выполнять заказы бывшего патрона.Существенное отличие этой студии от других, народившихся вскоре после раскола «Союзмультфильма», заключается в том, что «Пилот» начинает во всех смыслах с чистого листа: ни один из сотрудников, пришедших к Татарскому и Ковалеву, не имеет «союзмультфильмовского» прошлого, и эта установка для идеологов «Пилота» принципиальна. Свое преимущество «Пилот» докажет не только завоеванным по праву высоким реноме, но и способностью снизить затраты на производство фильма вдвое. Большинство «пилотовцев» (Андрей Свислоцкий, Евгений Делюсин, Дмитрий Наумов, Константин Бронзит, Алексей Алексеев, Валентин Телегин, Сергей Шрамковский и др.) вышли из школы, которую Татарский основал еще во время работы на Центральном телевидении. Именно там они с Ковалевым на свой лад обучали пришедших к ним студентов ремеслу под неодобрительными косыми взглядами телевизионного начальства.Первой продукцией «Пилота» становится альманах Лифт-1, который сделали дебютанты. Дальнейшая фильмография студии включит десятки работ. Не только авторских, успешно курсирующих по фестивалям (Корова, реж. А. Петров, 1989;Гагарин, реж. А. Харитиди, 1994; Пумпс, реж. М. Алдашин, 1990; Андрей Свислоцкий, реж. И. Ковалев, 1991, и др.), но и заказных: от копродуктивных сериалов до рекламных роликов. Еще один принцип идеологов «Пилота» — не гнушаться никакой работы — становится во многом залогом того, что студия сумеет выжить. В отличие от многих других амбициозных мультпроектов, которые будут затеваться и лопаться в течение последующих двенадцати лет. Хотя за эти годы «Пилот» будет переживать разные времена, и «кривая» его благополучия, поначалу резко взлетающая вверх, впоследствии не раз упадет в «черные дыры» финансовой недостаточности и полугодовых простоев.