Энциклопедия отечественного кино.
Концерты Владимира Горовица становятся подлинной сенсацией Легенда ХХ в. пианист Владимир Горовиц приезжает с концертами в Москву и Ленинград, где он дебютировал в 1922 г. Покинув СССР в 1925 г., он мгновенно сделал головокружительную карьеру, затем долгие годы неизменно поражал внезапными уходами от публичных выступлений и триумфальными возвращениями, знаменующими новый стиль и новый этап в его движении ко все большей экономии средств, все более строгой избирательности в отношении репертуара, все более непостижимому совершенству трактовок. Советские музыканты, выросшие на легендах о Горовице и его записях, готовились к явлению 82-летнего пианиста, как к приходу Мессии (концертные залы, где проходят выступления, охраняют кордоны милиции). Само присутствие Горовица на сцене, его «слабая», «нематериальная», как бы «неземная» уже игра, приводящая публику в экстаз, — знак приобщения к той культуре, которую потеряла советская Россия. А также знак того, что начинается возвращение — великих и просто талантливых музыкантов, покинувших страну или изгнанных из нее, составивших славу русского искусства в ХХ в. и сделавших русскую исполнительскую школу одним из мощных оснований мирового музыкального искусства.