Энциклопедия отечественного кино.

Энциклопедия отечественного кино.
«Лысая певица» Эжена Ионеско в постановке Андрея Могучего в «Формальном театре» — первый заметный спектакль труппы, образованной год назад Художник А. Могучий.В ролях: Е. Ермолин, А. Кузьмин,Е. Сухоненков, К. Филиппов,О. Борисов.Драматический авангард рождается в Ленинграде под эгидой театральной студии ЛИАПа и дислоцируется в весьма удаленном от центра районе Ржевки-Пороховых. Андрей Могучий (не псевдоним) закончил Институт культуры, но ни получение этого режиссерского диплома, ни отсутствие обязательного диплома ЛГИТМиКа никак на него не повлияли. Любимым словом Могучего было и остается слово «свобода». Он до сих пор искренне удивляется косности театральной системы, в респектабельной форме, без явных внешних признаков молодежного бунта, воплощая собой то самое, вожделенное перестройкой «непоротое поколение». Разумеется, система платит ему взаимностью и помогает оставаться маргиналом. В качестве лидера и основателя «Формального театра» Могучий заслужит репутацию постановщика, с поразительной легкостью вписывающего готовые спектакли в любые пространства. «Петербург» (по Андрею Белому) будут играть и в каморках, и в дворцовых интерьерах. «Орландо Фуриозо» (с уклоном в средневековый театр) — и на театральных подмостках, и на полянах, и в разрушенных замках. «Лысая певица», с которой все начинается, поражает первых своих зрителей шокирующим, никогда не слышанным доселе со сцены текстом Эжена Ионеско, чрезвычайно мощной энергетикой отдельных исполнителей-непрофессионалов и неожиданно актуальным антибуржуазным пафосом — в котором явственно ощущается протест против театрального мейнстрима. В финале спектакля актеры, после молчаливой медитации, вдруг покидают тесную площадку, окруженную публикой, и, сбрасывая с себя сценические костюмы, сбегают из зала через окно. Заснеженный пустырь у черта на куличках, по которому бредут вереницей фигуры «свободных от абсурда» людей, — один из наиболее ярких образов актуального театра конца 1980-х гг.