Другая жизнь женщины

Другая жизнь женщины
В нашем прокате появилась»Другая жизнь женщины»- французский фильм, снятый одной хорошей актрисой, Сильви Тестю, — для другой еще более прекрасной актрисы, Жюльет Бинош, да пребудет с ней»Оскар».
Тестю, чьей визитной карточкой, похоже, навсегда останется»Страх и трепет»по Амели Нотомб, — девушка разносторонняя. Помимо актерской деятельности, Сильви выпустила уже несколько романов, вполне приятных для чтения, и вот теперь решила заняться режиссурой. Фильм-дебют всегда не лишен слабостей и бывает уязвим для критики, и»Другая жизнь женщины»не исключение. Сперва кажется, что история сильно показана на монтаже, в ней слишком много недосказанностей, невнятно проговоренных обстоятельств — но поразмыслив, понимаешь, что на самом деле все подразумевавшиеся автором детали сюжета и характеров очевидны и понятны без лишних мизансцен. Просто фильм слишком быстро кончился, а хотелось подробностей, дабы остаться с героями подольше. И еще жаль, что по ходу действия кино сползло в плане жанра с комедии в мелодраму. Потому что Жюльетт Бинош, играющая комедию — это редкое феерическое зрелище, а мелодрам с нею мы уж перевидали достаточно.
В начале картины героиня Бинош по имени Мари — молодая женщина, вчерашняя студентка, у которой заканчиваются каникулы и маячит впереди первая серьезная работа в крупной финансовой компании. Для магната-главы компании, как выяснится, важна семья. И приехав на встречу с будущим нанимателем, Мари шапочно знакомится с его близкими. Особенно ей приглянулся сын богача Поль, выбравший поприще не финансиста, а художника. Позирование для набросков, выпивка на вечеринке, флирт — и вот уже парочка оказывается в постели. Проснувшись утром, Мари вдруг обнаруживает, что прошло 15 лет, о которых она ничего не помнит. Ей уже сорок, она в шикарных апартаментах, где пылесосит домработница и завтракает какой-то мальчик, называющий ее мамой, ее саму показывают по телевизору в прикиде бизнес-леди с титром»глава корпорации заявила то-то», в стране новые деньги — евро, интернет завоевал мир… Но вот мужчина, с которым она накануне легла спать, отчего-то ее сторонится: оказывается, они как раз в процессе развода. Как я уже намекнул, пробуждение Жюльетт Бинош в новом изменившемся мире — отличный аттракцион. Попытки приспособиться к тому, что есть, и в то же время вернуть все, как было — почти что взаимоисключающие, но какой драйв придают ситуации! Досадно, что начинающая постановщица не смогла выдержать заданную планку до конца. Положение, впрочем, спасает во многом муж героини, которого сыграл Матье Кассовиц, один из самых ценных кадров французского кинематографа. Обаятельный артист и талантливый режиссер, Кассовиц в этой небольшой роли фактически играет себя: нонконформист, верный внутренним ощущениям и стремлениям, не желающий подделываться под обстоятельства и конъюнктуру рынка. Матье, в особенности на режиссерской стезе, частенько переживал провалы и недооценку своих проектов, но продолжает делать и говорить, что думает, считает актуальным и интересным. Привлекательность реальной личности прямо-таки светится из его персонажа, и нет вопросов, почему Мари — Жюльетт Бинош больше всего хочет вернуть не выпавшие из головы 15 лет, а потерянного мужа.