Царь, бог и герои

Царь, бог и герои
«Людвиг Баварский», «Рай: вера»и»Парк Юрского периода в 3D»выходят на экраны в этот уик-энд.
Признаюсь, для многих любителей кинематографа со стажем существует лишь один Людвиг на все времена — Хельмут Бергер из фильма Висконти. Так что надобность в еще одной истории про несчастного баварского короля, который не хотел воевать и править, а хотел наслаждаться искусством, строить замки и слушать Вагнера, — представлялась далеко неочевидной. Но, с другой стороны, можно понять немецких продюсеров: в окрестностях Нойшвайнштайна такая красивая натура, что сама просится на большой экран, а фигуры исторических деятелей вагнеровской эпохи прекрасно вписываются в альпийский пейзаж и дворцовые интерьеры. «Людвиг Баварский»- постановка, производящая впечатление вроде бы громоздкой и внушительной, но в то же время довольно поверхностной в том, что касается ряда важных обстоятельств королевской биографии. Нет, ну видно, что создатели картины старались насытить зрелище не только внешней красотой, но и смыслом, намекнуть, что быть другим — еще не значит быть сумасшедшим. И они, скорее всего, смотрели Висконти. И актерские работы весьма достойны, особенно выделяется тыкверовкий актер Себастьян Шиппер в роли Людвига постарше. Но иногда кажется, что, как юный Людвиг не подходил по складу характера на историческую роль воинствующего монарха, так и авторы ленты не вполне дотягивают до масштабов собственного художественного замысла. Зато аудитория такого фильма в наши дни заведомо более широкая, чем у висконтиевского шедевра.
Фильм австрийца Ульриха Зайдля»Рай: вера»- часть трилогии о трех женщинах из одной семьи, которые едят, любят и молятся. В этой картине идет речь об истовой католичке, которая миссионерствует все свободное от работы время, любит Иисуса больше, чем любого ближнего, и придумывает разные поводы, чтобы саму себя высечь. Изменить приоритеты героини пытается ее вернувшийся после долгого отсутствия муж: он мусульманин, к тому же инвалид, но ему, что называется, не светит. В уме и сердце женщины есть место только для одного мужчины, который жил 2000 лет назад…
«Райскую»трилогию Зайдля одни ценят как горькую и даже местами злую сатиру на современное общество, другие отмечают реалистичность и документальную точность образов и ситуаций… Что ж, мастерства поднести людям зеркало, продемонстрировать, какова жизнь на самом деле, у опытного документалиста не отнять. Но он неизменно делает это с таким… отстраненным медицинским холодком, исключая сопереживание персонажам. Поэтому лично у меня отношение к обласканному критиками проекту Ульриха Зайдля неоднозначное. Для художественного кино мне как-то мало такой сухой констатации. И уж если на то пошло, в давней документалке того же автора»Иисус, ты знаешь»взгляд на верующих был куда менее формальным и более человеколюбивым.
Ну и еще одна неоднозначная премьера недели -«Парк Юрского периода»: фильм Стивена Спилберга, снятый ровно 20 лет назад, перевыпущен в цифровом трехмерном формате. Динозавры, понятное дело, напрашивались на 3D — и в Америке, и у нас легендарная картина в новой версии выходит одновременно. Напомню кратко сюжет: гениальный профессор-генетик воссоздал вымерших доисторических животных и решил населить ими сафари-парк на острове. Незадолго перед открытием профессор приглашает группу ученых на промо-экскурсию. Но динозавры, вернее, тираннозавры, оказываются пострашнее львов или тигров. Их не задушишь и не убьешь, разве что убежать еще можно попытаться. Некоторым героям это удалось, как вы знаете — ведь было снято продолжение. На фильм пускают с шестилетнего возраста, так что это вполне детское кино, Спилберг все-таки. В ролях Сэм Нил, Джефф Голдблюм, Лора Дерн и др.