Афера под прикрытием: рецензия

Афера под прикрытием: рецензия
Колумбия… наркотрафик. Чего можно ожидать от очередного фильма Соединенных Штатов на заезженную тему? Мы и сами удивились – оказывается, можно!
Пожалуй, в целом, в основе – ничего нового. Есть история, основанная на реальных событиях. Она и взята за основу фильма. Боб Мейзур внедряется в наркокартель, чтобы в конечном счете поймать всех преступников. Но давайте поговорим о самом фильме, а не о той истории.
Попадая в структуры наркобаронов, главный герой должен стать «своим» для них. Это дается ему довольно сложно. Ведь преступники живут «по понятиям», а не по человеческим законам. «Они звери, они сотрут голову твоего ребенка на терке, а потом отрежут твою голову и отправят по почте» — говорит один из помощников федерального агента Мейзура. Тот, который знаком с ними не понаслышке.
Втягивая его в свой круг общения, они фактически требуют от него стать таким же, как они. А в этом обществе, чем ты более аморален и беспринципен – тем более ты уважаем. И прямо наоборот, если ты человечен. В этом и состоит сложность быть агентом под прикрытием. Если ты — часть них, то и рискуешь ты точно также, как и любой член картеля. А жизнь в этом мире – просто очередная пуля и истошный смех над трупом. Вряд ли есть много различий между живым и мертвым. Ведь главное – это деньги.
Мейзур боится. И это держит зрителя на коротком поводке. Бесчеловечный мир диких животных инстинктивно заставляет чувствовать страх. И в этом каждый видит себя на месте агента. Он — не просто машина по выполнению заданий, не агент 007, а простой человек, которому очень сложно дается это задание. В любой момент его могут убить. Это – хождение по краю пропасти. Причем хождение не по поверхности, а скорее по нити, то есть грань равновесию очень хлипка и опасность по обе стороны пропасти.
В фильме затрагиваются и такие темы, как банковский цинизм («они такие же бандиты, только в пиджаках»), и сделка с совестью (ведь чтобы провести такую операцию, нужно сначала войти в доверие, а потом завершить работу, то есть, предать). Последний момент достаточно ярко показан в фильме. Режиссер явно хотел показать, как тяжело главному герою предавать, даже несмотря на то, что это преступники и убийцы. Тут можно задать самому себе вопрос – а можно ли это вообще считать предательством в данном случае?
Съемка поначалу может раздражать. Она постоянно фокусируется на людях и объектах слишком близко, наверное, даже больше, чем нужно. Но ты не только привыкаешь, но и понимаешь, что это был единственный способ снять этот фильм. В этой съемке – весь динамизм фильма, вся его истерика и нервотрепка и сценам на расстоянии тут не место.
Что касается саундтрека, то он безупречен. Тот случай, когда за динамизмом сцены играет скромный минимализм и меланхолия подлинных чувств. Наших и героев, которым мы верим.
Что можно ожидать от фильма с классическим и примитивным сюжетом? Можно ждать отличного режиссерского и операторского искусства. Можно ожидать неплохой актерской игры. Можно увидеть чуточку ближе преступный мир и что за ним скрывается. Можно увлечься, можно поверить, в конце концов, погрузится в прекрасную музыку. И в рамках этой заезженной темы автор картины выжал если не максимум, то весьма много. А больше нам и не нужно.