1612: Хроники Смутного Времени — мнение о фильме

1612: Хроники Смутного Времени — мнение о фильме
Согласен, во многом был подкуплен трейлером, который случайсно оказался на DVD с фильмом «12» Михалкова. Во всяком случае в трейлере мне увиделась та же эстетика и атмосфера, которую в своё время дал почувствовать Ежи Гофман в своей картине Огнем и мечом. Собственно, ради этой атмосферы, ну и конечно же ради батальных сцен, и покупался билет в кино.1605 г. После смерти царя Бориса Годунова, Лжедмитрий чинит расправу над его семьёй и сам всходит на престол. Но не долго Лжедмитрию правилось еле год не троне продержался. И его свергают. В России наступает Великая Смута.Но расправа над семьёй Годуновых не прошла, как оказалось, гладко. Во первых был свидетель тому мальчик Андрейка, да и один из польских офицеров решил вдруг спасти для себя любимого дочь покойного царя Ксению Годунову…И вот шли годы, Андрейка взрослел, и всё терзался мыслью а что там с Ксенией, жива ли она, счастлива ли?. И вот, ему представляется невероятная возможность убедится в том, что с царица (которую всё тот ж офицер надумал посадить на российский престол), жива-здорова, но очень несчастна в плену у поляка, от чего очень страдает, и с подачи старушки-гувернантки пьёт при каждом удобном случае снотворное. Этот же невероятный случай сводит его с испанским артиллеристом Альваром Борха. Борха выкупает Андрея, но в скоре умирает, попав в засаду, приготовленную разбойниками. Борха убит предателем из своего же отряда, конь уносит его тело в лес, за ним следуют Андрей и татарчук-оруженосец Борха. Для того, чтобы спасти царевну Годунову из лап поляков, он решается на то, чтобы занять место Борха, назвавшись и его именем, проникнуть в ближайшее окружение царевны. Всё хорошо. И одёжка впору пришлась, и фехтует он хорошо (то, как он этому учится это уже отдельная история), и татарчук-оруженосец рассказывает ему, каков в быту был его хозяин, но в душе-то Андрей остаётся русским… и это его подводит.Вцелом фильм произвёл благоприятное впечатление. И история Андрея/Ксении, и линия польского гетмана (блестяще сыграного Михалом Жебровским) проработаны замечательно. Подбор актёров просто чудесен в роли князя Пожарского Михаил Пореченков, Марат Башаров в роли воеводы Наволока, очень яркими и запоминающимися получились образы Альвара Борха в исполнении Рамона Ланга и старика-столпника в исполнении Валерия Золотухина, не раз заставил улыбнуться татарчук-оруженосец Костка в исполнении Артура Смолянинова.И конечно же, нельзя обойти вниманием батальные сцены. Они очень сильно напоминают Гофмановские, с тем лишь различием, что у Гофмана, как ни удивительно, а кровищи всё ж было меньше. Хотя нет. Кровищи то было у него столько же. Но в 1612 наряду с ней картин зверства намного больше. Чего только стоит книппель, запущенный по головам гусар, когда те врывались в крепость. Не спорю, ход эффектный, но, всё ж, палку перегнули. Явно перегнули.Очень порадовала тщательность подхода к костюмам. Просто дух захватывает, до чего всё красиво и достоверно сделано. Чего стоят одни польские гусары. Кстати костюмы и сражения единственные вещи, в которых данный фильм претендует на достоверность, но об этом чуть позже.В остальном это героическая сказка о том, как русские героически давили поляков, несмотря на весь пафос и лучшую оснастку последних. И единорог (не понятно как затесавшийся на земли русские, хотя тварь это исконно европейская), пускай даже и занимавший экранного времени в раза два-три больше, нежели князь Пожарский, кажется является как бы оправданием режиссёра, мол, вот, я не говорю, что этот фильм претендует на стопроцентную достоверность, но отражает лишь этот этап истории вцелом, через антураж, костюмы и т.п.Подводя своё высказывание к концу, хочется вспомнить несколько больших и не слишком несуразностей. Во-первых, просто поражает Андрей. То ли пространственное вообрадение у юноши хорошо развито, то ль ещё чего, но пролистав фехтовальный трактат на иностранном языке, пускай и с картинками да поймав пару просто чудных галлюцинаций/сновидений, рубить урождённых шляхтичей в капусту, а один раз троих сразу это сильно. Будучи простым холопом, с бухты-барахты за ночь сделать деревянную пушку тоже супер (я говорю не о том, что это сделать невозможно, наоборот в истории были прецеденты использования таких пушек, я говорю о столь развитом инженерном уме простого холопа (в этом же отношении стоит вспомнить и то, что он якобы явился автором книппеля, поубивавшего гусар)), ну а просто снайперский выстрел из этой пушки по пороховому складу противника на следующий день это, по моему мнению, ни в какие уже ворота не лезет . Я уже не говорю о том, как антуражно он смотрелся в юшмане и красном пиратском платке. Ни дать ни взять Уилл Тёрнер на Руси. Но оставим Андрея в покое. Дальше этот злосчастный единорог. Ну каким местом он пришёлся в русских сказаниях не понятно. Царевна Годунова это вообще отдельная история. Я б даже сказал альтернативная ведь люди Лжедмитрия перебили всё семейство Годуновых. К остальным несуразицам не присматривался, хотя и уверен, что если присмотреться найдутся ещё.Но несмотря ни на что, фильм производит исключительно положительное впечатление. В нём есть патриотизм, хотя его-то могло быть и побольше, в нём есть любовь и сражения, есть авантюры и немного волшебства. Фильм тянет на твёрдую четвёрку по пятибальной шкале. Любителям баталий — смотреть обязательно.